ОБРАЩЕНИЕ ГРАЖДАН И ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ
-
Нормативно-правовая базаРабота с обращениями граждан и юридических лиц также ведется на основании ряда документов:
-
График приема граждан и представителей юридических лицПредварительная запись на личный прием к руководству государственного предприятия "Витебскреклама" и предварительное консультирование граждан осуществляется юрисконсультом.
Юрисконсульт 1 категории - Анненкова Вероника Владимировна +375 (212) 63-56-66, +375 (33) 697 36 02Во время ее отсутствия:
- Специалистами отдела или по телефонам +375 (212) 63-56-66; +375 (33) 697 36 02
Директор – Валевич Сергей Анатольевич +375 (212) 63-56-41, +375 (33) 697-39-58 (мтс)График личного приема: второй вторник каждого месяца с 10.00 по 13.00
«Прямая линия» проводится в третий вторник первого месяца квартала с 16:00 до 17:00 по тел. +375 (212) 63-56-66 -
Требования, предъявляемые к обращениямОбращения излагаются на белорусском или русском языке.Письменные обращения граждан, за исключением, внесенных в книгу замечаний и предложений, должны содержать:наименование и (или) адрес организации либо должность лица, которым направляется обращение;фамилию, собственное имя, отчество (если таковое имеется) либо инициалы гражданина, адрес его места жительства (места пребывания);изложение сути обращения;личную подпись гражданина (граждан).Письменные обращения юридических лиц должны содержать:наименование и (или) адрес организации либо должность лица, которым направляется обращение;полное наименование юридического лица и его место нахождения;изложение сути обращения;фамилию, собственное имя, отчество (если таковое имеется) либо инициалы руководителя или лица, уполномоченного в установленном порядке подписывать обращения;личную подпись руководителя или лица, уполномоченного в установленном порядке подписывать обращения от юридического лица.Замечания и (или) предложения вносятся в книгу замечаний и предложений в соответствии с формой книги замечаний и предложений, установленной Советом Министров Республики Беларусь.Текст обращения должен поддаваться прочтению. Рукописные обращения должны быть написаны четким, разборчивым почерком. Не допускается употребление в обращениях нецензурных либо оскорбительных слов или выражений.К письменным обращениям, подаваемым представителями заявителей, прилагаются документы, подтверждающие их полномочия.В обращениях должна содержаться информация о результатах их предыдущего рассмотрения с приложением (при наличии) подтверждающих эту информацию документов.Права заявителейЗаявители имеют право:подавать обращения, излагать доводы должностному лицу, проводящему личный прием;знакомиться с материалами, непосредственно относящимися к рассмотрению обращений, если это не затрагивает права, свободы и (или) законные интересы других лиц и в материалах не содержатся сведения, составляющие государственные секреты, коммерческую и (или) иную охраняемую законом тайну;представлять дополнительные документы и (или) сведения либо обращаться с просьбой об их истребовании, в том числе в электронной форме, в случае, если истребование таких документов и (или) сведений не затрагивает права, свободы и (или) законные интересы других лиц и в них не содержатся сведения, составляющие государственные секреты, коммерческую и (или) иную охраняемую законом тайну;отозвать свое обращение до рассмотрения его по существу;получать ответы (уведомления) на обращения;обжаловать в установленном порядке ответы на обращения и решения об оставлении обращений без рассмотрения по существу;осуществлять иные права, предусмотренные Законом Республики Беларусь от 18 июля 2011 года ”Об обращениях граждан и юридических лиц“ (далее – Закон) и иными актами законодательства.Обязанности заявителейЗаявители обязаны:соблюдать требования Закона;подавать обращения в организации, индивидуальным предпринимателям в соответствии с их компетенцией;вежливо относиться к работникам организаций, индивидуальным предпринимателям и их работникам, не допускать употребления нецензурных либо оскорбительных слов или выражений;своевременно информировать организации, индивидуальных предпринимателей об изменении своего места жительства (места пребывания) или места нахождения в период рассмотрения обращения;исполнять иные обязанности, предусмотренные Законом и иными законодательными актами.Оставление обращений без рассмотрения по существуПисьменные обращения могут быть оставлены без рассмотрения по существу, если:обращения не соответствуют вышеуказанным требованиям;обращения подлежат рассмотрению в соответствии с законодательством о конституционном судопроизводстве, гражданским, гражданским процессуальным, хозяйственным процессуальным, уголовно-процессуальным законодательством, законодательством, определяющим порядок административного процесса, законодательством об административных процедурах, обращения являются обращениями работника к нанимателю либо в соответствии с законодательными актами установлен иной порядок подачи и рассмотрения таких обращений;обращения содержат вопросы, решение которых не относится к компетенции организации, в которую они поступили, в том числе если замечания и (или) предложения, внесенные в книгу замечаний и предложений, не относятся к деятельности этой организации, индивидуального предпринимателя, не касаются качества производимых (реализуемых) ими товаров, выполняемых работ, оказываемых услуг;пропущен без уважительной причины срок подачи жалобы;заявителем подано повторное обращение, в том числе внесенное в книгу замечаний и предложений, и в нем не содержатся новые обстоятельства, имеющие значение для рассмотрения обращения по существу;с заявителем прекращена переписка по изложенным в обращении вопросам.Отзыв обращенияЗаявитель имеет право отозвать свое обращение до рассмотрения его по существу путем подачи соответствующего письменного заявления.В случае отзыва заявителем своего обращения организация, индивидуальный предприниматель прекращают рассмотрение этого обращения по существу и возвращают заявителю оригиналы документов, приложенных к обращению.Обжалование ответов на обращенияОтвет организации на обращение или решение об оставлении обращения без рассмотрения по существу могут быть обжалованы в вышестоящую организацию.Ответ организации на обращение или решение об оставлении обращения без рассмотрения по существу после обжалования в вышестоящую организацию могут быть обжалованы в суд в порядке, установленном законодательством.Ответ на жалобу в вышестоящую организацию может быть обжалован в суд, если при рассмотрении этой жалобы принято новое решение, относящееся к компетенции соответствующей вышестоящей организации.Ответ на обращение или решение об оставлении обращения без рассмотрения по существу организации, не имеющей вышестоящей организации, а также индивидуального предпринимателя могут быть обжалованы в суд в порядке, установленном законодательством.
-
Порядок рассмотрения обращенийПорядок рассмотрения обращений граждан и юридических лиц в КПУП «Витебскреклама»Все поступившие в КПУП «Витебскреклама» (далее – Витебскреклама) письменные и электронные обращения передаются в день поступления в отдел отделе маркетинга и рекламы или юрисконсульту.Поступившие письменные и электронные обращения проверяются работниками отдела на соответствие требованиям Закона Республики Беларусь от 18 июля 2011 года «Об обращениях граждан и юридических лиц» (далее – Закон), анализируются по содержанию и тематике, а также на предмет повторности, для внесения предложений о направлении обращений в государственные органы, организации для рассмотрения по существу в соответствии с их компетенцией, с соблюдением принципа первоначального рассмотрения обращения на местах, либо об оставлении обращений без рассмотрения по существу.В ходе приема письменных обращений непосредственно от заявителей должностными лицами отдела, в случае необходимости, даются разъяснения по вопросам, относящимся к компетенции отдела.При приеме письменных обращений, поступивших по почте, должностными лицами отдела проводятся проверка правильности их доставки, целостности упаковки конвертов и сверка по реестрам заказной корреспонденции. Конверты от поступивших письменных обращений сохраняются в тех случаях, когда только по ним можно установить адрес заявителя, когда дата на оттиске календарного штемпеля служит подтверждением даты их отправки и получения.Поступившие обращения регистрируются должностными лицами отдела или юрисконсультом.Обращения, ошибочно доставленные, не регистрируются и направляются по назначению, а при невозможности установления адресата возвращаются отправителю с отметкой «Ошибочно доставлено».При поступлении электронных обращений посредством специальной электронной рубрики «Электронное обращение», размещенной на официальном сайте КПУП «Витебскреклама», работником отдела или юрисконсультом создаются их бумажные копии и регистрируются в порядке, установленном для регистрации письменных обращений.При поступлении в горисполком более десяти электронных обращений аналогичного содержания от разных заявителей создаются бумажные копии десяти обращений, которые регистрируются под одним регистрационным индексом.Обращения одного и того же заявителя по одному и тому же вопросу, направленные различным адресатам и поступившие для рассмотрения в КПУП «Витебскреклама», учитываются под регистрационным индексом первоначального обращения с добавлением дополнительного порядкового номера.При подаче заявителем КПУП «Витебскреклама» нескольких идентичных обращений или обращений, содержащих уточняющие (дополняющие) документы и (или) сведения, до направления ему ответа (уведомления) на первоначальное обращение такие обращения учитываются как одно обращение под регистрационным индексом первоначального обращения.Письменные обращения и бумажные копии электронных обращений не позднее чем в следующий за днем регистрации рабочий день передаются должностными лицами отдела директору, заместителю директора. Поручения руководства КПУП «Витебскреклама» по рассмотрению обращений излагаются в форме резолюций.Письменные обращения, в которых обжалуются судебные постановления, не позднее пяти рабочих дней возвращаются заявителям с разъяснением им порядка обжалования судебных постановлений.Обращения рассматриваются в сроки, установленные статьей 17 Закона. Руководство горисполкома может устанавливать сокращенный срок рассмотрения обращения.Письменные уведомления направляются заявителям в сроки, установленные в статьях 10,15 и 17 Закона.Коллективные обращения от тридцати и более заявителей по вопросам, входящим в компетенцию КПУП «Витебскреклама», рассматриваются с выездом на место, если иное не вытекает из этих обращений.Ответы (уведомления) на электронные обращения, направляемые на адрес электронной почты заявителя, остаются в делопроизводстве КПУП «Витебскреклама».Контроль за рассмотрением обращений завершается, если все поставленные в них вопросы рассмотрены, приняты необходимые меры и заявителям даны ответы в письменной, устной или электронной форме, а также направлены уведомления в порядке, установленном в статьях 10, 15 и 21 Закона.