ОБРАЩЕНИЕ ГРАЖДАН И ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ

 

  • Нормативно-правовая база
  • График приема граждан и представителей юридических лиц
    Предварительная запись на личный прием к руководству государственного предприятия "Витебскреклама" и предварительное консультирование граждан осуществляется юрисконсультом.
    Юрисконсульт 1 категории - Анненкова Вероника Владимировна +375 (212) 63-56-66+375 (33) 697 36 02 
    Во время ее отсутствия:
    - Специалистами отдела или по телефонам +375 (212) 63-56-66+375 (33) 697 36 02 

     Директор – Валевич Сергей Анатольевич +375 (212) 63-56-41, +375 (33) 697-39-58 (мтс)
    График личного приема: второй вторник каждого месяца с 10.00 по 13.00

     «Прямая линия» проводится в третий вторник первого месяца квартала с 16:00 до 17:00 по тел. +375 (212) 63-56-66
  • Требования, предъявляемые к обращениям
    Обращения излагаются на белорусском или русском языке. 
    Письменные обращения граждан, за исключением, внесенных в книгу замечаний и предложений, должны содержать:
    наименование и (или) адрес организации либо должность лица, которым направляется обращение;
    фамилию, собственное имя, отчество (если таковое имеется) либо инициалы гражданина, адрес его места жительства (места пребывания);
    изложение сути обращения;
    личную подпись гражданина (граждан).
    Письменные обращения юридических лиц должны содержать:
    наименование и (или) адрес организации либо должность лица, которым направляется обращение;
    полное наименование юридического лица и его место нахождения;
    изложение сути обращения;
    фамилию, собственное имя, отчество (если таковое имеется) либо инициалы руководителя или лица, уполномоченного в установленном порядке подписывать обращения;
    личную подпись руководителя или лица, уполномоченного в установленном порядке подписывать обращения от  юридического лица.
    Замечания и (или) предложения вносятся в книгу замечаний и предложений в соответствии с формой книги замечаний и предложений, установленной Советом Министров Республики Беларусь. 
    Текст обращения должен поддаваться прочтению. Рукописные обращения должны быть написаны четким, разборчивым почерком. Не допускается употребление в обращениях нецензурных либо оскорбительных слов или выражений. 
    К письменным обращениям, подаваемым представителями заявителей, прилагаются документы, подтверждающие их полномочия. 
    В обращениях должна содержаться информация о результатах их предыдущего рассмотрения с приложением (при наличии) подтверждающих эту информацию документов. 
    Права заявителей 
    Заявители имеют право: 
    подавать обращения, излагать доводы должностному лицу, проводящему личный прием;
    знакомиться с материалами, непосредственно относящимися к рассмотрению обращений, если это не затрагивает права, свободы и (или) законные интересы других лиц и в материалах не содержатся сведения, составляющие государственные секреты, коммерческую и (или) иную охраняемую законом тайну;
    представлять дополнительные документы и (или) сведения либо обращаться с просьбой об их истребовании, в том числе в электронной форме, в случае, если истребование таких документов и (или) сведений не затрагивает права, свободы и (или) законные интересы других лиц и в них не содержатся сведения, составляющие государственные секреты, коммерческую и (или) иную охраняемую законом тайну;
    отозвать свое обращение до рассмотрения его по существу;
    получать ответы (уведомления) на обращения;
    обжаловать в установленном порядке ответы на обращения и решения об оставлении обращений без рассмотрения по существу;
    осуществлять иные права, предусмотренные Законом Республики Беларусь от 18 июля 2011 года ”Об обращениях граждан и юридических лиц“ (далее – Закон) и иными актами законодательства.
    Обязанности заявителей 
    Заявители обязаны: 
    соблюдать требования Закона;
    подавать обращения в организации, индивидуальным предпринимателям в соответствии с их компетенцией;
    вежливо относиться к работникам организаций, индивидуальным предпринимателям и их работникам, не допускать употребления нецензурных либо оскорбительных слов или выражений;
    своевременно информировать организации, индивидуальных предпринимателей об изменении своего места жительства (места пребывания) или места нахождения в период рассмотрения обращения;
    исполнять иные обязанности, предусмотренные Законом и иными законодательными актами.
    Оставление обращений без рассмотрения по существу 
    Письменные обращения могут быть оставлены без рассмотрения по существу, если: 
    обращения не соответствуют вышеуказанным требованиям;
    обращения подлежат рассмотрению в соответствии с законодательством о конституционном судопроизводстве, гражданским, гражданским процессуальным, хозяйственным процессуальным, уголовно-процессуальным законодательством, законодательством, определяющим порядок административного процесса, законодательством об административных процедурах, обращения являются обращениями работника к нанимателю либо в соответствии с законодательными актами установлен иной порядок подачи и рассмотрения таких обращений;
    обращения содержат вопросы, решение которых не относится к компетенции организации, в которую они поступили, в том числе если замечания и (или) предложения, внесенные в книгу замечаний и предложений, не относятся к деятельности этой организации, индивидуального предпринимателя, не касаются качества производимых (реализуемых) ими товаров, выполняемых работ, оказываемых услуг;
    пропущен без уважительной причины срок подачи жалобы;
    заявителем подано повторное обращение, в том числе внесенное в книгу замечаний и предложений, и в нем не содержатся новые обстоятельства, имеющие значение для рассмотрения обращения по существу;
    с заявителем прекращена переписка по изложенным в обращении вопросам.
    Отзыв обращения 
    Заявитель имеет право отозвать свое обращение до рассмотрения его по существу путем подачи соответствующего письменного заявления. 
    В случае отзыва заявителем своего обращения организация, индивидуальный предприниматель прекращают рассмотрение этого обращения по существу и возвращают заявителю оригиналы документов, приложенных к обращению. 
    Обжалование ответов на обращения 
    Ответ организации на обращение или решение об оставлении обращения без рассмотрения по существу могут быть обжалованы в вышестоящую организацию. 
    Ответ организации на обращение или решение об оставлении обращения без рассмотрения по существу после обжалования в вышестоящую организацию могут быть обжалованы в суд в порядке, установленном законодательством. 
    Ответ на жалобу в вышестоящую организацию может быть обжалован в суд, если при рассмотрении этой жалобы принято новое решение, относящееся к компетенции соответствующей вышестоящей организации. 
    Ответ на обращение или решение об оставлении обращения без рассмотрения по существу организации, не имеющей вышестоящей организации, а также индивидуального предпринимателя могут быть обжалованы в суд в порядке, установленном законодательством.
  • Порядок рассмотрения обращений
    Порядок рассмотрения обращений граждан и юридических лиц в КПУП «Витебскреклама»
    Все поступившие в КПУП «Витебскреклама» (далее – Витебскреклама) письменные и электронные обращения передаются в день поступления в отдел отделе маркетинга и рекламы или юрисконсульту.
    Поступившие письменные и электронные обращения проверяются работниками отдела на соответствие требованиям Закона Республики Беларусь от 18 июля 2011 года «Об обращениях граждан и юридических лиц» (далее – Закон), анализируются по содержанию и тематике, а также на предмет повторности, для внесения предложений о направлении обращений в государственные органы, организации для рассмотрения по существу в соответствии с их компетенцией, с соблюдением принципа первоначального рассмотрения обращения на местах, либо об оставлении обращений без рассмотрения по существу.
    В ходе приема письменных обращений непосредственно от заявителей должностными лицами отдела, в случае необходимости, даются разъяснения по вопросам, относящимся к компетенции отдела.
    При приеме письменных обращений, поступивших по почте, должностными лицами отдела проводятся проверка правильности их доставки, целостности упаковки конвертов и сверка по реестрам заказной корреспонденции. Конверты от поступивших письменных обращений сохраняются в тех случаях, когда только по ним можно установить адрес заявителя, когда дата на оттиске календарного штемпеля служит подтверждением даты их отправки и получения.
    Поступившие обращения регистрируются должностными лицами отдела или юрисконсультом.
    Обращения, ошибочно доставленные, не регистрируются и направляются по назначению, а при невозможности установления адресата возвращаются отправителю с отметкой «Ошибочно доставлено».
    При поступлении электронных обращений посредством специальной электронной рубрики «Электронное обращение», размещенной на официальном сайте КПУП «Витебскреклама», работником отдела или юрисконсультом создаются их бумажные копии и регистрируются в порядке, установленном для регистрации письменных обращений.
    При поступлении в горисполком более десяти электронных обращений аналогичного содержания от разных заявителей создаются бумажные копии десяти обращений, которые регистрируются под одним регистрационным индексом.
    Обращения одного и того же заявителя по одному и тому же вопросу, направленные различным адресатам и поступившие для рассмотрения в КПУП «Витебскреклама», учитываются под регистрационным индексом первоначального обращения с добавлением дополнительного порядкового номера.
    При подаче заявителем КПУП «Витебскреклама» нескольких идентичных обращений или обращений, содержащих уточняющие (дополняющие) документы и (или) сведения, до направления ему ответа (уведомления) на первоначальное обращение такие обращения учитываются как одно обращение под регистрационным индексом первоначального обращения.
    Письменные обращения и бумажные копии электронных обращений не позднее чем в следующий за днем регистрации рабочий день передаются должностными лицами отдела директору, заместителю директора. Поручения руководства КПУП «Витебскреклама» по рассмотрению обращений излагаются в форме резолюций.
    Письменные обращения, в которых обжалуются судебные постановления, не позднее пяти рабочих дней возвращаются заявителям с разъяснением им порядка обжалования судебных постановлений.
    Обращения рассматриваются в сроки, установленные статьей 17 Закона. Руководство горисполкома может устанавливать сокращенный срок рассмотрения обращения.
    Письменные уведомления направляются заявителям в сроки, установленные в статьях 10,15 и 17 Закона.
    Коллективные обращения от тридцати и более заявителей по вопросам, входящим в компетенцию КПУП «Витебскреклама», рассматриваются с выездом на место, если иное не вытекает из этих обращений.
    Ответы (уведомления) на электронные обращения, направляемые на адрес электронной почты заявителя, остаются в делопроизводстве КПУП «Витебскреклама».
    Контроль за рассмотрением обращений завершается, если все поставленные в них вопросы рассмотрены, приняты необходимые меры и заявителям даны ответы в письменной, устной или электронной форме, а также направлены уведомления в порядке, установленном в статьях 10, 15 и 21 Закона.
     

 

Электронные обращения / Электроныя звароты

ВВЕРХ